Что делает ивент-дизайнер?

За что же получает деньги ивент-дизайнер, если он не своими руками оформляет свадьбу?
Давайте посмотрим, что делает дизайнер событий. Первая и главная его задача - выяснить и понять пожелания молодых, осмыслить их и предложить концепцию декора и общего стиля свадьбы, который будет отражать и подчеркивать индивидуальность пары. Это происходит на первой встрече, как правило. Она длится 2-3 часа в среднем.
После этого дизайнер отправляется составлять коммерческое предложение - детальную проработку того, что будет на свадьбе. И смету по этому предложению. На это уходит в среднем 10-12 часов.
Далее у нас происходит вторая встреча с парой, презентация предложения дизайнера по оформлению и сметы, корректировка их по необходимости. Если пару все устраивает, заключается договор. Это обычно занимает 2 часа.
После заключения договора пара вздыхает свободно, а дизайнер начинает работу по проекту. Он пишет техзадания всем подрядчикам, задействованным в подготовке свадьбе, закупает необходимый материал, цветы, контролирует выполнение его заданий, предоставляет паре уже готовый продукт - пригласительные, эскизы и так далее.  Иногда дизайнер может сам изготавливать какие-то элементы декора.
Далее наступает день свадьбы. Если декора немного и его успеют сделать до прихода гостей, то монтаж занимает один день, обычно это 6-8 часов. Если требуются масштабные декорации или декор купола шатра тканями, монтаж может занимать 2 дня. Во время монтажа дизайнер всегда находится на площадке, следит за корректным монтажом декораций, чтобы все соответствовало задуманной картинке.
После свадьбы работа дизайнера не заканчивается, он следит за демонтажом, упаковкой декора для транспортировки обратно на склад. Это ещё от 3 до 10 часов (в случае масштабной свадьбы). После свадьбы арендованный декор возвращается к хозяевам, а цветы доставляются молодоженам.
На подготовку самой простой в исполнении свадьбы (допустим, где не требуется изготовление конструкций, а аренда декора берётся только у одного поставщика) уходит порядка 50 часов.

  • Встречи - 5 часов самих встреч плюс дорога 4 часа. Итого - 9 часов.
  • Составление сметы и коммерческого предложение - 10 часов.
  • Написание тех.заданий - по 30 мин каждое. Пишем как минимум дизайнеру, художнику, флористу, типографии, задействованным работникам на площадке (минимум 2). Итого 3 часа
  • Контроль за выполнением задания - по 30 мин каждое. Опять 3 часа.
  • Взять в аренду декор - 3 часа с учётом пробок в Москве. Столько же уходит на то, чтобы вернуть его обратно. Итого 6 часов.
  • Закупить цветы - 4 часа как минимум, если все необходимое будет на одной базе.
  • Собрать весь декор на складе для транспортировки его на площадку - 2 часа.
  • Монтаж - 8 часов
  • Демонтаж - 3 часа

Итого- 48 часов
Минимум 48 часов на подготовку самой простой в техническом исполнении свадьбы.
Каким же должен быть гонорар за потраченное время дизайнера?
Давайте посчитаем. Средняя зарплата по Москве 50000 р. За 8-часовой рабочий день. В месяц в среднем мы работаем 21 день. То есть средняя стоимость 1 часа работы - 300 р. Если исходить из этого, минимальный гонорар дизайнера за подготовку свадьбы должен составлять 15000 р. В таком случае минимальная сумма заказа должна равняться 65000 р.
Мне этот расчёт кажется справедливым и правильным. Просить подготовить свадьбу за меньшую сумму будет просто неуважением к чужому труду, ведь времени будет затрачено не меньше.
Уважайте себя и тех, кто работает на вашей свадьбе! Ведь они трудятся над тем, чтобы один из самых важных дней в вашей жизни прошёл идеально!